Теперь коротко:
Точки роста, которые могут быть в автоматизации рабочих мест персонала.
Чем выше степень автоматизации, чем крупнее организация, тем больше нагрузка на персонала. Вроде бы кажется, что автоматизация должна облегчать работу у людей, но на самом деле ответственность возрастает. Либо человек отвечает только за свою работу, либо, если его работа высоко автоматизирована, то еще за сложное оборудование.
00:28
какие-то системы, которые живут своей жизнью. Когнитивная нагрузка увеличивается. Для начала, какие точки роста могут быть в автоматизации рабочих центров, то есть там, где непосредственно выполняется работа. Самая первая задача ARMA — это визуализировать и донести до персонала задания, чтобы человек представлял, что ему надо делать прямо сейчас, и что ему надо будет делать потом. Насколько удобно и однозначно он понимает рабочее задание.
00:57
визуализация технологических карт, в какой последовательности надо делать операции, какие ресурсы для этого понадобятся, какое время на это выделено, какие параметры надо контролировать, какие у них должны быть значения. В общем, хороший ARM это половина счастья. Хороший ARM обеспечивает доступ и работу с нормативной информацией. Это и регламенты, и подсказки, и лайфхаки, и инструкция, еще все что может быть, как просто в текстовом виде.
01:27
так как какие-то интерактивные штучки вплоть до дополненной реальности. ARM должен учитывать и визуализировать производительность. Во-первых, надо понимать, сколько тот или иной рабочий центр произвел продукции, выполняет он работу или простаивает. Если от этого зависит оплата труда, ну какая-то там, сдельная или здельно-премиальная оплата, человеку интересно, сколько он заработал. И если это отображается в реальном времени, то это еще один мотив для человека пользоваться ARM.
01:56
поддержка сервисных запросов, насколько удобно персоналу обращаться за помощью, в каком-то случае надо звонить мастеру или уполномоченным соответствующих служб, еще хуже если бросить работу и идти к ним пешком, еще хуже забить на все и ждать пока сами придут, а на правильном армии есть удобные средства подачи сервисных запросов и даже часть сервисных запросов формируется автоматически системой управления производством.
02:23
Очень часто автоматизированное рабочее место должно отображать состояние оборудования. Иногда просто для контроля, что все хорошо, а иногда еще какие-то вещи работник должен регулировать. Чем лучше это отображается, чем удобнее у него UXVI, тем точнее он это будет делать. Загрузка управляющих программ для цифрованного оборудования. Это может быть и управляшка для фрезерного станка, это может быть и рецептура для автоматизированного реактора.
02:53
Это может быть программа для автоклава, это может быть пермограмма для печи И человек выполняет либо какие-то действия для того, чтобы выбрать и загрузить нужную программу в оборудование Либо контролирует, как это делается автоматически То же самое с обеспечивающими процессами Для того, чтобы работа шла как нужно, требуются какие-то виды ресурсов Материалы, компоненты, инструменты, технологическая информация
03:19
готовность оборудования и так дальше. И хорошо, когда ARM позволяет автоматически контролировать обеспеченность, что все нужное уже на месте либо поступит вовремя и помогает формировать и отслеживать запросы. Если есть какое-то отклонение по ресурсам, то как оно выполняется, как на него реагирует и когда ждать его устранения. В том числе и эскалация запросов, если они не обрабатываются в стандартном порядке и требуют вмешательства более компетентного персонала.
03:48
взаимодействие со службой контроля качества. Может быть это просто кнопка вызова контролера, может быть это какой-то функционал, который обеспечивает самоконтроль, если у вас оператор-контролер. Может быть это визуализация параметров, за которыми надо следить. В общем иногда это бывает важно. Армы административно управляющего персонала. Здесь я выделил контроль показателей, которые помогают определять качество собственной работы и следить за тем, как идет работа.
04:17
у тех сотрудников, которые этому административному персоналу подконтрольны. Ну, допустим, мастер участка видит рабочие центры своего участка, мастер цеха видит свои участки, директор по производству видит свои цеха и так дальше. В общем, правильные копии – это целое искусство. Причем, надо рассматривать копии именно как ключевой показатель эффективности, а не только как начисленную зарплату за работу, либо там штраф и премии, а именно как все показатели, которые позволяют судить.
04:46
качестве и количестве произведённой работы для каждого сотрудника. И административный персонал должен выполнять арбитраж отклонений. Если есть конфликт исполнителя с внутренним заказчиком, если есть нестыковка исполняющих рабочих центров и обеспечивающих, то на то оно и начальство должно вмешаться и всё разрулить. И у него для этого должны быть средства поддержки в информационной системе. Контроль персонала пока что это одна строчка, но вообще это очень широкий пункт.
05:15
Это и контроль своевременного прихода, контроль производительности, контроль соблюдения условий по охране труда, может быть контроль состояния персонала, то есть не напился ли он там, не перегрелся ли он там, не ходит ли он где попало и вообще работает или филонит. Для разных рабочих мест нужны разные средства контроля персонала. Возможно, что в приоритете будет мобильность персонала. Тому, кто сидеть на месте, надо экран побольше, а часть сотрудников...
05:44
они вынуждены передвигаться либо в пределах своего рабочего места, либо в пределах подконтрольного пространства. И, возможно, именно перенос рабочих функций на мобильные устройства и будет в вашей точке роста. Ну или как часть этого вопроса, это порядок использования личных устройств на предприятии. Это связано с совместимостью и с порядком организации доступа, возможно, с компенсацией за использование личных устройств, возможно, помощи.
06:13
в обучении работе с мобильниками или планшетами. Ну и конечно вопросы информационной безопасности. Дальше мы рассмотрим обработку данных с оборудованием. То, что сейчас модно называть интернетом вещей.